От средневековой Италии до Франции 19-го века четыре главных изобретателя способствовали появлению велосипеда. Некоторые создали настоящие инновации, другие усовершенствовали более ранние модели, но только один человек сегодня считается истинным изобретателем велосипеда. Француз Пьер Мишо (вместе со своим сыном Эрнестом и партнером Пьером Лаллементом) в начале 1860-х годов создал первый велосипед на педальной основе. Этот момент положил начало долгой и успешной истории велосипеда, который мы все знаем и используем сегодня.
История велосипедов началась в 1493 году, когда один из учеников Леонардо да Винчи нарисовал грубые рисунки в одном из своих документов. После обнаружения этих конструкций в 1970-х годах многие ученые подозревали, что эти рисунки основаны на каком-то более старом изобретении Да Винчи или эта картина не была подлинной. Не важно, что на самом деле произошло, сегодня мы знаем, что эти велосипедные конструкции никогда не превращались в рабочую модель. Более 300 лет лошади и кареты оставались единственным доступным и удобным способом общественного автомобильного транспорта.
Первый архетип велосипеда появился в 1817 году в Германии. Барон Карл фон Дрейс создал простой деревянный велосипед, называемый «draisine» без педалей или каких-либо других средств механического привода. Вскоре эта модель была усовершенствована до более удобного дизайна, в первую очередь благодаря популярному деревянному велосипеду Денди Джонсона в Лондоне. Использование велосипедов не было широко распространено по нескольким причинам — другие участники дорожного движения не приветствовали движение велосипедистов на дорогах, и изготовление каждого велосипеда должно было выполняться на заказ с учетом характеристик каждого пользователя.
Настоящая велосипедная революция началась в начале 1860-х годов с изобретения педального привода. Два французских производителя карет Пьер Мишо и Пьер Лаллемент начали производство своего велосипеда. Добавление педалей значительно улучшило мобильность велосипеда, но все же самой большой проблемой в отношении этих велосипедов были деревянные колеса, которые имели очень шаткий ход. Популярным названием их мотоциклов в то время было «Boneshaker». После нескольких успешных лет массового производства увлечение велосипедом оставалось высоким только в Англии. Там произошло несколько крупных изобретений, в частности использование велосипедов с высокими колесами (с двумя, тремя и даже четырьмя колесами) и пневматических покрышек.
Картина Томаса Макколла 1869 год
Последняя значительная веха в истории велосипедов произошла в 1885 году с появлением «велосипеда безопасности» Джона КемпаСтарли. Оснащенная стандартизированной металлической рамой, цепным приводом задних колес и пневматическими шинами, эта модель достигла мгновенного успеха. Каждый мог управлять им, и его использование стало широко распространенным во всем мире. В течение следующих 20 лет все основные части современного велосипеда стали стандартизированными — ромбовидная форма рамы, изготовленная из металла, пневматические резиновые покрышки, цепь, одна шестерня и тормоза.
Сегодняшние велосипеды могут обладать многими интересными нововведениями, но история говорит о том, что добавление педалей Пьера Мишо по-прежнему остается одним из величайших изобретений велосипеда всех времен.