За окном апрель, но зима в наших краях не сдает своих позиций. И сейчас, когда на улице идет то снег, то дождь писать о лете, только себя расстраивать. До полноценного открытия сезона еще не меньше полутора месяцев… Вместо этого, хотелось бы рассказать о том, на чем откатали мы с Патроном этой зимой, каким образом были подготовлены наши байки к зимнему катанию и как они себя показали в эксплуатации. Рассмотрим немного подробней именно те узы велосипеда, которые влияют на работу байка в зимних условиях.
Начнем, пожалуй, с Патрона и его Stark Goliath.
«Если честно, я свой байк к зимнему сезону специально не готовил, и хочу сказать, что зимой можно катать и на неподготовленном байке. Конечно, это вызовет некоторые трудности, но привыкнуть можно ко всему.»
Разберемся по порядку:
—Гидравлические тормоза.
На морозе тормозная жидкость меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна прокачка.
— Вилка.
Многие не катаются зимой, так как боятся за свои амортизаторы. На морозе вилка/аморт «дубеет», что в конечном итоге может привести к поломке. Для того, что бы увеличить срок службы амортизаторов, рекомендуем использовать зимой более жидкое масло и своевременно проводить обслуживание.
— Зимняя резина.
Это дело лично каждого. Кто-то ездит на шиповках, кто-то на Ветскримах, а кому-то хватает и дертовой резины. Я считаю, зимой главное равновесие и реакция. При наличии этих хорошо развитых чувств вам будет не страшен любой лёд. Хотя, все-равно небольшой совет от меня: вперёд всё же лучше ставить «злую» резину для лучшего сцепления, а назад уже по желанию. Мне нравится проходить повороты в заносе, поэтому рад и лысоватой KENDA.
— Мультиспид.
Особых затруднений данная конструкция вызывать не должна (если нет контакта со снегом), однако после зимних покатушек по снегу с песком или химикатами, в рубашке тросика переключения может остаться грязь. Когда грязи становится слишком много, тросик застревает, скорости не переключаются. Это все лечится регулярной прочисткой тросов.
Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания. Кататься зимой или нет, переделывать байк для зимы или катать как есть, всё в ваших руках!
Патрон безусловно прав, что катать можно на чем угодно, было бы желание, но я к оснащению своего железного коня подошел немного с другой стороны, к тому же в планах и так была замена большого количества комплектующих на моем Stark Shooter.
Заменено было многое, были поставлены красивые детальки, но сделать акцент я бы хотел на те части, которые способствуют неприхотливой работе байка именно зимой. Ведь при комплектации байка одним из факторов являлась безотказная работа как зимой, так и летом.
1) Резина.
Основной задачей было держать на плотном снегу, льда на склоне нет потому надобности в металлических шипах небыло, правда по городу ехать приходится немного аккуратней. Но это терпимо.
Выбор пал на MAXXIS Wetscream 2,5 60а. Конечно, хоть она и считается грязевой, но снег держит прекрасно. Широкая покрышка была выбрана для большей площади контакта со снегом, пускай и в ущерб весу. Жесткий компаунд придает долговечности, нестираемости покрышки.
2) Ходовая
Моей большой проблемой у мультиспида в зимнее время было обледенение. В случае падения в снег переключатель забивался и снег уплотнялся до ледяной корки, что мешало переключению передач, а многометровые прыжки в подушку (в прошлом году) еще и грозили поломкой лапки или петуха. Потому было принято решение о замене ходовой на синглспид. «DMR single speed kit» подошел для меня идеально, и подойдет любому, у кого заднее колесо на эксцентрике. В комплекте шла звезда на 14, проставочные кольца и ролик с фиксацией на петухе и эксцентрике.
3) Тормоза
В стоке механические Tektro IO. Им не страшен мороз, им не страшен разрыв гидролинии. Единственное, калипер может забится снегом после падения и тогда приходится сильнее давить на ручку. Полного залипания небыло ни разу.